Кто играл в эту игру, заходите! А кто не играл, поиграйте обязательно, не пожалеете!
Tomb Raider: Anniversary
http://s46.radikal.ru/i114/0811/bb/c11c4a45b7be.jpg

Релиз оригинальной Tomb Rider состоялся в далеком 1996-ом году. Тогда появление Лары Крофт (Lara Croft) на мониторах произвело настоящий фурор. Эффект разорвавшейся бомбы. Причем, при детальном изучении детище Crystal Dynamics не являло собой ничего сверхъестественного. Вся «соль» заключалась в двух вещах – сексапильной главной героине и инновационном по тем временам трехмерном графическом движке.

Светлое имя серии удалось вернуть только год назад. С выходом Tomb Raider: Legend все встало на свои места. Лара вновь растопила лед в сердцах игроманов, а британская контора в очередной раз доказала, что опыт пропить трудно. Разработчики сделали упор на увлекательный геймплей, зрелищную акробатику, интересные головоломки и nextgen-графику. Результат, как всем уже известно, превзошел ожидания. Карусель имени Лары Крофт закрутилась с новой силой.

Разумеется, авторы не могли пропустить такое знаменательное событие, как десятилетие своего виртуального произведения. Тем более находясь на творческом подъеме. Посему, на роль презента ко дню рождения было решено утвердить Tomb Raider: Anniversary – римейк, или, проще говоря, современная интерпретация оригинальной игры. Tomb Raider образца 2007-го года не является столь же оригинальным и инновационным, как родоначальница серии. Разница лишь в том, что он более играбелен. Это один из тех редких случаев, когда римейк оказывается лучше оригинала.

Как и десять лет назад, Ларе снова придется отыскать древний артефакт «Scion of Atlantis». На пути и героини коварная злодейка Жаклин Натлас (Jacqueline Natlas) и армия ее прихвостней. Добраться до цели не так уж легко. Предварительно придется, загибайте пальцы: досконально исследовать таинственные пещеры и древние города Перу, Египта, Греции, продемонстрировать захватывающие дух кульбиты, преодолеть несколько десятков подлых ловушек, справиться с уймой загадок и уничтожить огромное количество недругов. Впечатляет? То-то же.

Чувство дежа-вю не покидает по мере всего прохождения. Еще бы! Девелоперы буквально по крупицам воссоздали старый-добрый Tomb Raider, добавив несколько новых «фишек». Кроме небольших, номинальных различий все спецспособности героини перекочевали в игру из Tomb Raider: Legend. Хрупкая девушка теперь исполняет цирковые номера не хуже заматеревшего царевича из Prince of Persia. Ее способность сохранять равновесие на краю пропасти впечатляет. Она, словно Тарзан, может летать на повисших веревках и лианах, выполнять кувырки, укорачиваясь от вражеского огня и заправски подтягиваться с выступа на выступ. Ну что тут сказать? - спортсменка, комсомолка и просто красавица.

Хардкор нынче не в моде. С этим утверждением согласны и в Crystal Dynamics. Нынешний Tomb Raider, в плане сложности, не чета оригинальному. Судорожная пальба по клавишам и бесконечные перезагрузки ушли в прошлое. Конечно, до простенькой аркады Tomb Raider: Anniversary не скатилась, но преодолевать гигантские ямы и бороться с супостатами стало значительно легче.

По существу игра состоит из череды больших, уникальных головоломок. Времена встречаются и традиционные паззлы, связанные с необходимостью отыскать какой-нибудь ключ или - о да! – передвинуть специальным образом блоки/ящики, дабы добраться до недоступного ранее места. В большинстве же случаев задания, встречающиеся на пути у Лары, состоят из нескольких этапов.

Самый главный противник в Tomb Raider: Anniversary – окружающая среда. Поверьте, лазать по скалам и перекатываться по полу, пытаясь увернуться от ядовитых дротиков, куда сложнее, нежели отстреливать с двух рук представителей местной фауны. «Бестиарий» римейка не изменился ни на йоту. Героине досаждают крысы, летучие мыши, волки, медведи, тигры, гориллы, пантеры и непонятно откуда взявшийся в тех краях Тираннозавр. Возраст, кстати, явно не пошел последнему на пользу. Вселявший ужас в любого игрока T-Rex, по прошествии десяти лет, превратился в обычную двуногую рептилию, излишне агрессивно настроенную по отношению к Ларе.

Боевая система – простая пальба из всевозможных огнестрелов. Во время стрельбы героиня может активно двигаться в любом направлении и выполнять несложные кульбиты в воздухе. Но это еще не все. Одно из ключевых отличий Tomb Raider: Anniversary от прародителя – режимы «slo-mo» и «quick time events». Первый – классический «bullet-time», более известный в народе, как «замедление времени». Активировать уловку получается не всегда. Чаще всего подобное становится возможным в моменты битвы с боссами. У гадов также появилось одно новшество – линейка ярости. Когда враг буквально начинает закипать от ненависти по отношению к прекрасной представительнице слабого пола, активируется, так называемый, «энрейдж», находясь в котором недруг за пару ударов может управиться со своей оппоненткой. У этой медали есть и оборотная сторона. Достаточно продержаться против сумасшедших атак и у Лары появляется шанс существенно замедлить ход времени, поставив уже босса в крайне невыгодное положение. «Quick time events» до этого был замечен в Tomb Raider: Legend и еще добром десятке современных тайтлов. Здесь все просто. При просмотре интерактивных роликов приходится давить на указанные кнопки, спасая персонажа от неминуемой гибели.

Качество реализации выгодно отличает Tomb Raider: Anniversary. С этого момента, собственно, пойдут дифирамбы работе дизайнеров, программистов и звукооператоров.

Даже учитывая тот факт, что Лара редко вылезает на свет божий из темных гробниц, бродить по подвалам совсем не скучно. Каждая локация по-своему уникальна. Уровней, сделанных с применением технологии «copy-paste», здесь нет и в помине. Размеры мира достаточно большие. Большие настолько, чтобы не смертельно нагружать ресурсы персональных компьютеров и не утомлять игрока бесконечными подзагрузками. Одним словом – загляденье.

В отличие от PS2-версии, редакция игры для РС не страдает низкой детализацией и прочими недугами консолей прошлого поколения. Плюс «писишники» обладают дополнительными возможностями в плане улучшения уровня графики – например, широкоформатные разрешения.

Звук также на высоте. Рев диких животных, капающая вода, завывания ветра в пещерах – все это создает непередаваемую атмосферу, постоянно держащую в напряжении. Любопытный момент – полетность звука напрямую зависит от размеров помещения, где находится его источник.